Дорогая обувь – за что платим?

Обувь – это вещь первой необходимости. Обувь бывает очень дорогая, эксклюзивная, рассчитанная на узкий круг покупателей с высокими финансовыми доходами, которые следуют советам о моде. Но большая часть населения это люди, имеющие средний и даже низкий заработок, потому их сначала интересует качественный и не дорогой продукт. Отыскать такие вещи очень сложно, так как в отечественных обувных магазинах стоит намного дороже, нежели за границей. Только около 10-ти% обуви производится в России. Все другое – импорт. Поэтому к отпускной, первоначальной цене пары обуви прибавляются издержки, такие как таможенная пошлина, стоимость транспортировки, НДС (налог на добавленную стоимость), а уже позже торговая “накрутка”, сумма коей зависит от многих других причин. Вот и получается, что пара полностью обычной, качественной и не дорогой обуви, попав на прилавок наших магазинов из-за рубежа, неоднократно возрастает в стоимости.

Торговая наценка

В особенности большей торговая наценка становится в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге. Покупатели часто высказывают вполне обоснованное недовольство, инкриминируя торговцам обувью излишнюю жадность. Так, мол, и так, ясно, что стоимость обуви возрастает из-за расходов на доставку, таможенной пошлины и т.д., но почему же такая большая торговая наценка? Понятно, что никто не желает работать в ущерб для себя, непонятную норму прибыли закладывают в отпускную стоимость, надо меру знать. В 300%, а то и в 500% – торговая наценка – не много ли? У предпринимателей свои оправдания, они отвечают: «Прежде чем нас обвинять, посчитайте, сколько денежных средств приходится платить за арендную плату, выплачивать заработную плату персоналу магазинов, на оплату коммунальных услуг, погашение кредитов и тому подобное. Не говорим о постоянных поборах со стороны наблюдающих организаций.

Аренда

В итоге остается самая малость. И действительно, аренда торговых помещений в наших городах, особенно в мегаполисах, на много выше, чем во многих других странах. И препятствия, подстерегающие российских предпринимателей, практически, на каждом шагу, тоже всем известны. Отсюда и последствия – приобретая дорогую обувь, потребитель в России практически обязан, платить за малоэффективную работу правоохранительных и муниципальных органов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.