Стиль «бизнесмен»

В деловом мире внешний облик больше придерживается определенного уровня и стиля, нежели «демонстрация последнего писка моды». Бизнесмен должен одеваться так, чтобы «не подмочить» свой авторитет.

В прямом смысле очень важно, когда одежда и обувь в идеальной чистоте.

В наше время вполне допустимо одеваться, используя вольный стиль – «с шармом», модно и элегантно, но, к сожалению, молодые менеджеры, желающие не отставать от моды, не всегда умеют соблюдать чувство меры.

Если судить о моде: то, к примеру, в Германии больше ориентируются на консервативную Англию, а вот в Швейцарии и Австрии больше склоняются к стилю Италии и Франции.

В целом же, мода входит в деловой мир не так быстро и активно, она скорее придерживается строгости и сдержанности.

 Одежда

За рубежом, например, существует ряд жестких правил делового этикета. Если вы отправляетесь в командировку, необходимо с ними ознакомиться, иначе, не зная их, вы можете попасть в неловкую ситуацию и будете выглядеть нелепо в глазах партнеров.

В рабочее время принято носить костюмы не слишком светлых тонов. Не принято надевать темные или пестрые сорочки — она должна быть светлой, белой, бежевой, голубой, в тонкую полоску, если в клетку, то чуть заметную.

Не следует носить носки яркие и броские. Серые или черные носки – вот классический стиль делового человека. Если используете бежево-коричневый тон в одежде, то, соответственно, носки и обувь коричневые.

Галстук лучше всего подобрать для деловой обстановки без броских узоров, не слишком яркий. И, конечно же, он должен подходить по цветовой гамме к сорочке и к вашему костюму.

Рекомендуется носить сорочки с длинными рукавами, потому, как это выглядит более элегантно, когда манжеты видны из-под рукавов пиджака, примерно на 1,5 – 2 см. Носить сорочки с коротким рукавом в деловой обстановке не желательно.

Наиболее распространенный стиль костюма для каждого случая – темно-серый или темно-синий в тонкую полоску. Потому, как, зачастую, бизнесмен не знает, куда его пригласят вечером и сможет ли он вернуться к себе в гостиницу или домой, чтобы переодеться.

В торжественных случаях, например, таких, как поход в театр, желательно надевать темную одежду, но, не принято надевать откровенно черный костюм, такой вариант годится разве что для траурной церемонии.

Обувь

Что касается обуви, в принципе, классическая черная обувь подходит ко всем видам костюмов и почти ко всем цветам. Коричневую обувь следует надевать к костюмам с бежево-коричневой гаммой.

Как себя вести

В деловом мире во всех западноевропейских странах, на приеме или на обеде, алкоголь весьма условен, поэтому настойчиво рекомендуется стараться выпивать, как можно меньше или вообще отказаться.

В ходе деловых переговоров и каких-то важных встреч, если вы захотели снять пиджак, не забудьте перед этим спросить разрешения окружающих дам. Кстати, это относится и к курению. Если коммерческие переговоры проходят в небольшом помещении, лучше откажитесь на время от желания покурить. Следует заметить, что в последние годы курение теряет популярность в процессе делового общения, да и вообще, считается скорей «дурной привычкой».

В западноевропейских странах принято обращаться к человеку по титулу, например: «мистер…», «Господин секретарь», «Господин министр», и считается невежливым пропускать титулы типа: «доктор» или «директор». В Германии, например, лучше обращаться: — «господин доктор… и + фамилия», а в Швейцарии и Австрии достаточно обращения: — «господин доктор».

В этих же странах существуют различия в ведении деловых переговоров. К примеру, в Швейцарии и Германии переговоры проходят довольно сухо и целенаправленно, вплоть до использования условно-словесных «грубостей». В Австрии предпочитают говорить: — «да, но…», слово «нет» или жесткий отказ, считается грубым ведением дела.

Точность и пунктуальность считается признаком хорошего тона

Допустимо опоздать на встречу минут на 15, но не более того, иначе это воспримется, как грубая невежливость. Если опаздываете на более длительный период, обязательно найдите способ предупредить и заранее извиниться за задержку.

Однако, следует учесть, что приходить на встречу заранее тоже не лучший вариант, потому, как ранний визит может доставить неудобства пригласивших вас оппонентов. У них могут быть в это время свои запланированные встречи, и им придется менять планы. Так же, избегайте раннего визита, если вы приглашены в дом на ужин, так как хозяева могут быть еще не подготовлены к встрече гостей.

После переговоров принято приглашать партнеров на обед или ужин в ресторан. Если поступает приглашение на ужин в дом, в этом случае в знак внимания к хозяйке дома принято преподнести либо цветы, либо сувенир (предпочтительней, привезенный из своей страны). Разрешается поцеловать хозяйке руку, при этом не наклоняйтесь слишком низко, достаточно приподнять даме руку и осторожно поднести к своим губам. Обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимный ужин.

Порядок гостей за столом одинаков почти во всех странах: почетный гость садится справа от хозяйки, супруга гостя располагается справа от хозяина, все остальные, по правилам, чередуются мужчины с женщинами или же по чину и возрасту.

В официальных случаях гости располагаются согласно столовым карточкам с именем и фамилией.

Не забывайте, что излишняя скованность может сделать ситуацию неестественной, а чрезмерная вольность в поведении подчеркнет отсутствие культуры.

Наиболее приемлемо, осознавая чувство меры, оставаться самим собой.

Уезжая в поездки, рекомендуется брать с собой большее количество ваших визитных карточек, поскольку в командировках расход визиток обычно превосходит ожидаемое количество.

А в заключение хотелось бы добавить, что все советы и замечания вряд ли понадобятся для бизнесмена, обладающего чувством такта и природным чутьем, при этом с хорошим образованием и воспитанием.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.